Модель лимузина ЗиЛ-41047 считается последним автомобилем на просторах СССР, который делался не только без оглядки на зарубежные аналоги, но и при его проектировании и создании у разработчиков не было никаких технологических, а уже тем более ограничений в финансах.
К тому же, как и было заведено в Советском Союзе, правительственная машина такого класса делалась несмотря ни на рыночную конъюнктуру, ни уже тем более на понятие "рентабельность".
Самое интересное, что именно ЗиЛ-41047 стал доступен для многих людей после развала СССР. Дело в том, что первые фирмы, которые предлагали прокатиться с ветерком на таком чуде техники, выкупали их в то время именно из правительственных гаражей. Конечно, не каждый мог себе позволить арендовать этот автомобиль, но, несмотря на огромное количество бедных в то время, людей, которые имели серьезный достаток, тоже хватало.
Следует сказать, что ЗиЛ-41047 являл собой модернизированную версию ЗИЛ-114, который был создан специально для Брежнева. А в СССР было заведено, что со сменой первого лица, менялась и его машина. Несмотря на то, что Михаил Горбачев находился у власти недолго, после распада СССР данное правило было нарушено, и на ЗиЛ-41047 довольно долго ездил первый российский президент Борис Ельцин. Кстати, была создана и новая модель лимузина ЗиЛ-4102. Но в то время в СССР началась перестройка, а первые лица начали отказываться от привилегий и данный советский Роллс-Ройс остался всего лишь в 2-х экземплярах.
Вообще, следует сказать, что именно модель ЗиЛ-41047 является абсолютным рекордсменом. Она выпускалась до 2002 года, а также продолжала выпускаться и после. Правда, после указанной даты эти лимузины собирали поштучно больше для того, чтобы они находились в частных коллекциях, либо же в зарубежных автомобильных музеях.
Важен и тот факт, что все последние лимузины СССР отличались технологичностью. Несмотря на огромные затраты на производство, они часто на 5, а то и на 10 лет опережали в развитии весь мировой автопром. Так было с ЗиЛ-114, который даже после смерти Брежнева продолжал оставаться одним из наиболее технологичных автомобилей мира. Так произошло с ЗиЛ-41047, которому даже в 2002 году было, чем похвастаться перед новейшими разработками в этой сфере.
Остается только лишь надеяться, что большинство этих автомобилей будет и дальше радовать глаз, если не простых людей, то хотя бы изредка будет появляться на выставках, показывая мощь страны, которой уже давно нет.
Отзывы